главы из книги
ФРАНКА АРДЖАВЫ ПЕТЕРА

"ДУХ РЭЙКИ"

СИМВОЛ РЭЙКИ 

Введение

Франк Арджава Пегптер

главнаяо рэйкиисториякурсыконтактыобсудить на форумеФорум

о себе

По словам замечательного английского поэта шестнадцатого столетия Джона Донна, «Не бывает человека-острова». Прошло четыреста лет, но эта истина не утратила своей силы. С каждым днем наш мир становится все меньше и меньше. Интернет, забота о сохранении окружающей среды, политическая жизнь и международная торговля все больше сближают многие культуры этой удивительной планеты. Общая тенденция XXI столетия — «давайте делать это вместе».

Ни одно человеческое существо, деревня, город или даже страна больше не могут существовать совершенно независимо. Дух соперни­чества — желание быть первым, лучшим, выдающимся и единственным — утрачивает свою «ценность». Подобные стремления могли при носить пользу в прошлом. Эволюция — это процесс развития от зависимости к независимости, который в конечном счете приводит к взаимозависимости. Зависимость нельзя считать полностью негативным состоянием; она означает возможность любить, быть открытым другим, признавать и оценивать достоинства других людей, видеть собственные недостатки и сознавать, что мы не одни. Зависимость — пер вый шаг к любви.

Но если у вас не будет желания добиться успеха собственными силами, самим встать на ноги и прожить собственную жизнь, вряд ли мы сможем добиться роста. Это применимо к личностному, культурному и международному уровню. Независимый человек, независимое общево являются привлекательным проявлением настоящей прочности и подлинной энергии —силы, которую невозможно отрицать. На протяжении нескольких последних десятилетий на Западный мир сильное влияние оказывает положительное мышление и теория о том, что мы сами создаем свою действительность. Однако независимость не является конечным пунктом назначения.

Следующий шаг, взаимозависимость, ставит своей конечной целью общение между отдельными людьми и народами, а также развитие названных выше факторов, влияющих на среду обитания на нашей замечательной планете. Прекрасной аналогией состояния взаимозасимости может служить принцип распространения света. Один и тот же свет сияет в каждом из нас. Он освещает путь любого существа, над ленного сознанием или нет, независимо от того, каким будет этот путь. Достаточно посмотреть на природу, чтобы увидеть удивительное взаимодействие сил. Куда бы мы ни обратили свой взор, мы неизбежно видим единство всех вещей. Так же и в системе Рэйки — сила, любовь и свет образуют единое целое. Только единство энергий делает жизнь достойной того, чтобы ее прожить.

Эти три концепции подводят к конечной истине, хотя она существует далеко за их пределами. Суть конечной истины в том, что ничто не может быть сделано, пока не будет на то воли Божьей. Индийский мудрец Рамакришна Парамахамса предлагает отдать Богу власть над нашими жизнями: пусть Бог «подписывает все важные документы», а все остальное будет само ложиться на свое место. Мой собственный жизненный опыт показывает, что это как раз то, что нужно, чтобы человеческое существо стало носителем Божественного.

Настоящая книга знаменует смешение сознания всемирного общества Рэйки. Три ее автора — Вальтер Любек, Вильям Рэнд и Франк Арджава Петтер — рады пригласить Тебя, дорогой читатель, совершить путешествие к сердцу. Это путешествие к единству, путешествие к любви, росту и жизни в одном объединенном обществе.

Наступившая Эпоха Водолея непригодна для выживания отдельного эго. Оно выполняло свой долг, играло свою роль и служило своим целям. Оно видело собственные сны, но сейчас пришло время проснуться. Когда мы пробуждаемся, сон теряет свой смысл и очень скоро забывается.

Когда Хавайо Таката в 1937 году привезла Рэйки на Гавайи, она, очевидно, не подозревала, какое влияние это окажет на Западный мир. Эта книга посвящена замечательному подарку, подарку Рэйки, который Хавайо Таката преподнесла Западу. Рэйки стало самой распространенной техникой индивидуального лечения во всем мире. В будущем его возможности еще больше возрастут. За двадцать лет Рэйки распространилось по всему Земному шару, а в новом тысячелетии оно завоюет еще больше сердец наших собратьев.

Сила Рэйки способна объединить мир, и тому есть несколько причин. Самая очевидная из них —удивительная простота Рэйки. По словам самого доктора Усуи, «изучить и практиковать Рэйки может каж дый». Вторая причина —это то, что Рэйки приносит очевидные результаты. Они заключаются в исцелении физического, ментального и эмоционального тела, в каком бы состоянии те ни находились — наслаждения, боли, здоровья или болезни. Рэйки лечит настоящее, прошлое и будущее. Оно исцеляет здоровых и больных, богатых и бедных, молодых и старых. Оно исцеляет индусов, христиан, буддистов, мусульман, евреев, даосов — где бы они ни жили и чем бы ни занимались. Рэйки преодолевает разногласия и объединяет религии, расы и народы, которые живут и любят на необъятных просторах этой планеты,

И все же не каждый аспект Рэйки полон гармонии и блаженства. Оказывается, для того, чтобы происходило обучение, мы нуждаемся в какой-то дозе конфликтов и недоразумений. В последние годы нам в нашем всемирном обществе Рэйки действовать локтями приходилось совсем немного. Одним из примеров возникающего трения могут слу жить попытки отдельных групп использовать слово Рэйки и снабдить термин Рэйки торговой маркой. Каждому, кто работает в области целительства, известно, что симптом болезни — это еще не сама болезнь. Симптом представляет просто небольшую ее часть, он требует, чтобы мы раскрыли причину болезни и лечили ее на всех ее многочисленных уровнях. Предлагая вашему вниманию эту книгу, мы хотели бы помочь всем вам извлечь пользу из нашей целительской работы.

Каждый из нас придерживается своего собственного взгляда на Рэйки, но все мы сходимся в восприятии энергии Рэйки и ее трансцендентности. Наше общее представление о ее трансцендентности —это представление о способности энергии Рэйки преодолевать расхождение во мнениях, преодолевать наши различия в угоду тому, что является существенным для нас всех. Общим для нас является восприятие жизненной силы, которая пронизывает все, —Рэйки.

Итак, мы собираемся познакомить со своими представлениями Тебя, дорогой читатель. Ты — часть той же энергии. Если мы втроем смогли объединить наши энергии и работать ради общей цели, Ты можешь сделать то же самое, объединившись с другими людьми. Эта книга призывает каждого из нас пробудиться от сна об отделенпости и поступках, касающихся только нас. Наши сердца заставляет биться одна и та же энергия, так что мы тоже можем начать работать друг с другом — вместо того, чтобы работать друг против друга. Когда две руки соединяются вместе, ощущение индивидуальности исчезает. Мы все — одно.

ВВЕРХ

Рэйки в Восточном мире

Вильям Ли Рэнд

Рэйки открыл и совершенствовал доктор Микао Усуи, который был, среди прочих занятий, буддийским монахом. Он родился 15 августа 1865 года в небольшой японской деревушке Таньяй (район Ямагата префектуры Гифу), расположенной недалеко от современной Нагои. Усуи много путешествовал и занимался исследованиями, поэтому некоторые считали его выходцем из богатой семьи. Хотя для Японии это было бы обычным явлением, в данном случае такие предположения не подтвердились 1. Интуиция мне подсказывает, что свои путешествия и исследования он проводил, ведя жизнь странствующего монаха, успех которого больше зависит от личной инициативы, гибкости и божественного провидения, чем от поддержки, которую может обеспечить богатство.

Нам известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото. Кико — это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки -, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук.

При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия. Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай .

В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие . Благодаря своим повышенным психическим способностям, он смог присоединиться к метафизической группе под названием Рэп Дзиуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира . Обладая постоянной неослабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя.

Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему получить работу секретаря в Синпей Гото, затем должность начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее — мэра Токио. Одним из преимуществ работы в должности секретаря была возможность завязать знакомство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти контакты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом .

Некоторое время его дела шли хороню, по в 1914 году ситуация изменилась . Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи решает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает. Но в конце концов ом возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация стоя под небольшим искусственным водопадом, когда поток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее — очистить и открыть макушечную I чакру.

К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рэйки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела

Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии .

Сэнсэй Усуи сначала использовал Рэйки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общество «Усуи Рэйки Риохо Гаккай», что в переводе означает «Общество Усуи по лечению методом Рэйки». Кроме того, он открыл клинику в Харад- зюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рэйки и предоставлять лечебные сеансы Рэйки.

Позднее он разработал шесть уровней, или ступеней обучения (согласно Фумио Огава). Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, что принято у нас, на Западе: первый уровень был уровнем номер шесть, а самый высокий — уровнем номер один. (Первые четыре уровня, то есть уровни 6—3, соответствуют Рэйки- l по классификации госпожи Такаты. Она объединила все четыре уровня в одну ступень. Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки — но одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень', пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству

Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова «мастер», и в Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Разумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной прак­ тике «мастером» называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим. В Рэйки уровень Синпидэн просто передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется не только просветления, но даже того духовного развития, которого достигает просветленный Мастер. Ведь когда люди впервые слышат о Рэйки и об уровне мастера Рэйки, некоторые, считая, что мастер Рэйки сравним с духовным мастером, или просветленным Мастером, составляют неправильное представление о духовном состоянии мастера Рэйки Кроме того, некоторые стремятся стать мастерами Рэйки ради самого статуса, а не для того, чтобы передавать Рэйки другим людям.

Если бы на Западе уровень Синпидэн продолжали называть «уровнем Синпидэн» или просто уровнем учителя Рэйки, вокруг Рэйки не возникало бы столько захватывающих для эго иллюзий, как было в 70-е и 80-е годы, когда на Западе впервые стали обучать уровню мастера.

Сэнсэй Усуи продолжал давать уроки и лечебные сеансы в токийской клинике, но в 1923 году мир и гармония были нарушены страшным Кантийским землетрясением, одним из самых жестоких и опустошительных землетрясений, обрушивавшихся на Японию. Погибло более 140 000 человек. Тысячи зданий были разрушены, еще больше — уничтожены разбушевавшимися пожарами. Тысячи людей лишились крова, улицы заполнились больными и калеками. Редкий человек не был травмирован эмоционально . Потребность в Рэйки возросла до невероятных размеров, и Сэнсэй Усуи со своими учениками работали день и ночь, чтобы помочь как можно большему количеству пострадавших. В 1925 году он открыл в Накано, Токио, значительно большую клинику и стал ездить по всей Японии, неся знания о Рэйки. Еще несколько лет после землетрясения потребность в лечении была очень высокой, и за это время Сэнсэй Усуи обучил Рэйки более двух тысяч учеников и выпустил шестнадцать учителей .

Сэнсэй Усуи не хотел, чтобы Рэйки превратилось в исключительную практику для небольшой группы людей или чтобы оно могло каким-то образом контролироваться или ограничиваться. Он хотел, чтобы оно было доступно каждому и распространилось по всему миру. Он учил, что Рэйки —это путь, позволяющий любому человеку испытать Божественное, а это повысит готовность людей работать вместе, чтобы создать лучший мир .

Сэнсэй Усуи умер 9 марта 1926 года, после удара, который случился, когда он вел группу Рэйки в Фукуяме. Он похоронен у храма Сайходзи в Сугинами-Ку, Токио. Его ученики воздвигли рядом с могилой большой мемориальный камень с прекрасной надписью, в которой описывается жизнь Сэнсэя Усуи и его работа с Рэйки.


Уолтер, Франк Арджава и Вильям Ли при посещении мемориального камня Сэнсэя Усуи

В то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки, уже обучали многим другим способам лечения наложением рук. Согласно Тоситака Мотидзуки, Морихей Танака применял технику лечения Тайрейдоу, а Тосихиро Эгути, который, прежде чем создать собственную группу, обучался у Сэнсэя Усуи, основал Тенохира-Рёути-Кенкюкаи, что означает «Ассоциация по изучению лечения с помощью ладоней». Кроме того, Эгути писал книги по лечению, найти которые теперь довольно трудно. Тивакэ Мацумото создал общество Дзинтаи-Рагиум-Гаккай , что значит «Изу чение человеческого тела». Таикан Нишимура основал религиозную группу Синноукёу-Хонин, его метод был назван Синноукёу-Сёкусу-Сикоу Зиохо, что переводится как «Метод исцеления фиолетовым светом». Кроме того, в Японии возникли две новые религии — Махи Кари и Лзёхрей, обе — вокруг лечения с помощью рук. Интересно, что обе они использовали тот же символ, который был выбран Сэнсэем Усуи в качестве символа мастера. Я не знаю, существует ли какая-то связь между этими системами лечения, по их почти одновременное возникновение свидетельствует о внезапном появлении по всей Японии повышенного интереса к лечению именно в то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки.

После смерти Сэнсэя Усуи президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай стал господин Д. Усида, именно его инициативой было создание мемориала Усуи и высеченной на нем надписи. Ниже приведен список президентов Усуи Рэйки Риото Гаккай и примерные даты их службы*.

Президенты Усуи Рэйки Риохо Гаккай

1922—1926 1926—1935 1935—1960 ? —1960

?—1975

1975—1999

1999 —по сей день

Доктор Микао Усуи Господин Дзюдзабуро Усида Господин Канити Такетоми Господин Ёсихару Батан абе Господин Хоити Ванами Госпожа Кимико Кояма Господин Масаёси Кондо

Привожу также фамилии семи из шестнадцати учителей, обученных Сэнсэем Усуи. Этот список явился результатом тщательных поисков, проведенных Франком Арджавой Петтером и Дэйвом Кингом.Тосихиро Эгути Илити Такетоми Тоёити Ванами Ёсихару Ватанабэ Кодзо Огава Дзгодзабуро Усида Тюдзиро Хаяси

Вас может удивить, что доктор Тюдзиро Хаяси, несмотря на полу ченную от Усуи степень Синпидэн, никогда не был президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай. После смерти Усуи доктор Хаяси порвал с Гаккай и создал собственную ассоциацию. Он вел подробные записи всех проводившихся сеансов лечения и разработал собственный стиль Рэйки, со специальными позициями для рук, предназначенные для лечения различных болезней. Его учебник, куда включены позиции для рук, вы найдете в главе 19. Хотя доктор Хаяси был уважаемым мастером Усуи Рэйки и президентом созданной им организации, он никогда не был Гроссмейстером системы Усуи. По сути, этот титул никогда не был частью системы УСУИ РЭЙКИ.

ВВЕРХ

Рэйки в Западном мире

Вильям Ли Рэнд

-На Запад Рэйки попало благодаря Хавайо Такате. Не будь ее, могло пройти еще много времени, прежде чем Рэйки вышло бы, если вообще вышло бы, за пределы Японии. Благодаря ей, Рэйки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использовать его целительную силу.

Хавайо Таката родилась 24 декабря 1900 года на одном из островов Гавайского архипелага, Кауаи, и, когда подросла, стала работать на плантациях сахарного тростника. Потом она вышла замуж за бухгалтера одной из плантаций и родила двоих детей, по в 1930 году ее муж умер. Хавайо Таката вынуждена была растить детей сама, работая па тростниковых плантациях, чтобы обеспечить семью. Работа была очень тяжелой, и уже через пять лет у нее ухудшилось состояние легких, появились боли в животе и были полностью расшатаны нервы. Вскоре после этого умерла одна из ее сестер, и Таката поехала в Японию, чтобы навестить родителей и попытаться поправить свое здоровье.

Сначала Хавайо Таката отправилась в обычную больницу, но потом решила попробовать другой подход. В конце концов она попала в клинику Рэйки доктора Хаяси. Там она получала по два сеанса Рэйки в день, и через четыре месяца была полностью здорова. Обследование, проведенное в обычной больнице, подтвердило этот результат. Ее радости не было предела, и она захотела научиться Рэйки, чтобы, вернувшись на Гавайи, поддерживать свое здоровье. В 1936 году Таката получила уро­ вень Содэн от доктора Хаяси. В течение года она работала в его клинике, проводя сеансы Рэйки, после чего покинула Окудэн.

В 1937 году она вернулась на Гавайи. Доктор Хаяси последовал за ней, и вместе они объездили все Гавайи, читая лекции, обучая Рэйки и проводя лечение. 21 февраля 1938 года Хавайо Таката получила от доктора Хаяси посвящение в Синпидэн .

Хавайо Таката открыла клинику на Гавайях, в Хило, а также в Гонолулу. Она предоставляла лечение и одновременно обучала учеников уровню Окудэн, который она начала называть Уровнем 2. Она стала известным целителем и совершала поездки на американский материк и в другие части земного шара, обучая желающих и проводя сеансы Рэйки.

В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, или, как она стала его называть, уровню мастера. За подготовку, которая проводилась в течение уик-энда и не предполагала никакого ученичества, она установила плату в 10 000 долларов*.

За свою жизнь Хавайо Таката успела инициировать двадцать два мастера Рэйки. Она умерла 11 декабря 1980 года. Перед смертью Хавайо Таката передала список инициированных ею мастеров своей сестре. В него входят: Джордж Араки, Дороти Баба (ныне покойная), Урсула Бэйлоу, Рик Бокнер, Барбара Браун, Фрэн Браун, Патриция Эвинг, Фил- лис Лей Фурумото, Бет Грэй, Джон Грэй**, Айрис Исикура (ныне покой­ ная), Харри Кубой, Этель Ломбарди, Барбара Мак-Куллох, Мэри Мак- Фэйдьен, Пол Митчел, Бетел Файг (ныне покойная), Барбара Узбер Рэй, Синобу Саито (сестра Такаты), Вирджиния Сэмдал и Ванья Вань. Что­бы сохранить свою интерпретацию системы Усуи, с каждого из них она взяла священную клятву учить точно так, как это делала она. Хотя линия шла от доктора Усуи, Таката в своем преподавании и практике отказалась от многого из того, что считал важным доктор Усуи, и добавила ряд собственных правил. Некоторые из этих правил кажутся ограничительными, и, ради ясности, то, чему она учила, лучше было бы называть Таката Рэйки.

Установленное ею высокое вознаграждение за уровень мастера можно считать до некоторой степени оправданным, поскольку оно внушает больше уважения к Рэйки. Но не все понимают это таким образом. Некоторым такой способ вызвать уважение с помощью денег кажется искусственным, он отвлекает внимание от того уважения, которое за­ служивает Рэйки благодаря своему лечебному действию и другой приносимой им пользе. Кроме того, для многих высокая плата становится препятствием к получению Рэйки и мешает его быстрому распространению. Это противоречит духу того, что имел в виду доктор Усуй, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничивалось одной избранной группой, а распространялось по всему миру .

После смерти Хавайо Такаты один из двадцати двух инициированных ею мастеров решил пренебречь ее требованиями и следовать собственным путем. Айрис Исикура начала брать за последнюю ступень очень умеренную плату, иногда даже обучала бесплатно. В результате в середине 80-х Рэйки начало распространяться значительно быстрее. К концу 80-х, вероятно, несколько сот мастеров Рэйки получили инициацию за вполне умеренное вознаграждение. Их число стало быстро уве­ личиваться, и в настоящее время умеренная плата за уровень мастера стала нормой. Лишь незначительное количество мастеров Рэйки все еще требуют оплату в сумме 10 000 долларов.

Я уверен, что ученики Рэйки попадают именно к тем учителям, которые им нужны. Поэтому вознаграждение, которое получает учитель, является как раз тем вознаграждением, которое ученик может заплатить. Те, кто платит за уровень мастера 10 000 долларов, предполагали заплатить именно эту сумму. Те, кто платит меньше, предполагали заплатить меньше. Каждый учитель имеет право назначить любую плату или учить бесплатно. Сумма, уплаченная за обучение Рэйки, никак не влияет на качество обучения. Как мы видели, Хавайо Таката брала очень высокую плату за подготовку в течение одного уик-энда. Потом некоторые учителя Рэйки стали тратить на подготовку мастера значительно больше времени за меньшее вознаграждение.

Принеся Рэйки на Запад, Хавайо Таката добавила несколько правил, которые многие считают ограничительными и не имеющими отношения к тому, чему учил доктор Усуи. Эти правила затрудняют обучение и замедляют рост учеников. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе. Однако для нас важно не упустить из виду, какой огромный подарок сделала нам всем Хавайо Таката, принеся Рэйки на Запад. Мы благодарны ей за ее вклад и по-прежнему испытываем к ней глубокое уважение за то счастье, которое подарила нам ее работа. После смерти Хавайо Такаты некоторые учителя, любившие Рэйки, стали исправлять внесенные ею ограничения, следовать собственному внутреннему голосу и учить более открыто — включая разрешение ученикам делать заметки и магнитофонные записи.
Кроме того, они начали поставлять письменные материалы и учебные пособия для занятий в группах, а также брать более умеренную плату. Другие занялись исследованием истории Рэйки. В конце концов в Японии начала обнаруживаться новая информация о жизни доктора Усуи и о том, как он учил Рэйки. Эта документально доказанная информация подтвердила то, что большинство ощущали всегда: Рэйки нужно обучать открыто и делать доступным каждому. Мы благодарны тем, кто имел мужество следовать своему внутреннему голосу и поступать именно таким образом. Благодаря этому мечта доктора Усуи о том, чтобы Рэйки стало доступно всем людям мира, скоро станет реальностью.

Эволюция Рэйки

Одно из качеств западного ума — стремление все усовершенствовать. По-видимому, прогресс — неотъемлемая особенность нашей культуры, и мы всегда пытаемся сделать все больше, мощнее или усилить любым другим способом. С приходом Рэйки на Запад этот процесс не остановился. Когда Рэйки достигло Запада — и особенно в 80-е и 90-е годы, когда оно стало более доступным, — ученики Рэйки получили приятную возможность работать с новой техникой.

Влекомые вдохновением и желанием извлечь больше пользы, люди, чтобы удовлетворить современные потребности, стали обращаться к новым методам. Многие получают новые символы и разрабатывают различные вариации процесса настройки, используя ченнелинг. Многие люди, обладающие сверхчувственным восприятием, сознают, что полученные по каналам ченнелиига новые методы лечения обладают теми же основными качествами, что и Усуи Рэйки Риохо, — просто вибрации целительной энергии у них разные. Хотя любое лечение действительно исходит из одного и того же источника, становится очевидным, что Рэйки может обладать разными «оттенками» и приводить к разным результатам.

Некоторые качества, обнаруживаемые людьми в новых вариациях Рэйки, оказываются более заземленными, пришедшими от земли, или, наоборот, более легкими, пришедшими из Вселенной, могут быть они и более мягкими, ласковыми, более мощными, плотными, более утонченными и т. п. Было также замечено, что в некоторых ситуациях энергия нового Рэпки, похоже, работает лучше, чем Усуи Рэйки Риохо. Некоторые из новых систем Рэйки включают новые символы, несущие целительные энергии конкретного назначения или приносящие конкретную пользу. Сюда входит способность облегчать боль, оказывать более глубокое лечебное воздействие, создавать заземление, открывать сердце, вызывать успокоение, вдохновение, усиливать творческие способности, являть цели, защищать и т. п.

Владение несколькими разновидностями Рэйки и дополнительными символами обеспечивает практикующему большую гибкость, в результате лечение проходит быстрее и часто приносит лучшие результаты. Ситуация похожа на ту, которая складывается при ремонте дома. Если все, чем вы располагаете, это дрель, молоток и плоскогубцы, вы можете разве что внести кое-какие усовершенствования. Но если вы добавите к этому пилу, кусачки, набор стамесок и гаечных ключей, вы быстро добьетесь гораздо большего. Многие видят преимущества в использовании различных видов Рэйки.

Когда было замечено, что новые целительные энергии обладают несколько другими качествами, люди поняли, что по каналам передаются другие виды Рэпки, и стали давать практикам новые названия. Первая из новых техник Рэйки, полученная в 1983 году Этель Ломбарди, одним из инициированных Хавайо Такатой мастеров, была названа Мари-Эль®. За ней последовали многие другие, в том числе Техника Сияния®, РакуКэп, Тибетское Рэпки, Каруна Рэйки®, Рэйки Радуги, Рэйки Золотой Эпохи, Рэйки Дзин-Кэй До®, Японское Рэйки Сатъя, Мэн Чхо, Рэпки®, Jinlap -Рэйки, Сэйтим, Саку Рэйки, Рэйки Голубой Звезды, Рэйки плюс® —-этот список можно продолжить. Сейчас существует больше 30 различных видов Рэйки с множеством подгрупп и отделений, и еще большее количество постоянно получают посредством чеинелинга.

Определение Рэйки

Некоторые люди, слыша о разных видах Рэйки, приходят в замешатель­ство, поскольку считают, что Рэйки — это то, что было передано докто­ру Усуи, а любые другие техники лечения должны носить другие названия. Когда доктор Усуи получил новую технику лечения, слово Рэйки уже использовалось в Японии. Доктор Усуи не называл эту технику рэйки. Он назвал ее Усуи Рэйки Риохо, чтобы людям было понятно, что это особый вид Рэйки. С получением других методов лечения, подобных Усуи Рэйки Риохо, но с другими вибрациями и воздействием, стало ясно, что существует целый класс методов лечения, который соответственно может быть назван Рэйки,

Учитывая сказанное, как можно узнать, какая из техник —Рэйки, а какая нет? Анализируя Рэйки, переданное доктору Усуи, мы обнаружили четыре уникальных качества, определяющих класс техник лечения, которые могут быть названы Рэйки. Эти качества можно сформулировать следующим образом:

1. Способность осуществлять Рэйки приходит в результате получения настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.

2.Все техники Рэйки передаются с помощью настройки по прямой
линии, то есть от учителя к ученику, начиная с того, кто первый
получил ( channeled ) эту технику.

3. При использовании Рэйки нет необходимости направлять энергию с помощью ума, поскольку ее направляет Высшая Сила, которая знает, какие нужны вибрации или их сочетание и как их направлять.

4. Рэйки не может причинить вреда.

Если целительная техника обладает этими четырьмя качествами, ее можно считать техникой Рэйки.

вверх

История Рэйки, рассказанная Хавайо Такатой

Вильям Ли Рэнд

Когда я впервые попытался воссоздать для себя историю Рэйки и понял, что при знакомстве с историей, пересказанной Хавайо Такатой, возникает много серьезных вопросов, я испытал сильнейшее разочарование. В то время никто на Западе не знал, где находится могила доктора Усуи и не имел в Японии никаких контактов в области Рэйки. Единственная информация, которой мы располагали, исходила от Хавайо Такаты. Когда ее история стала проясняться, я вообще начал сомневаться, существовал ли когда-нибудь доктор Усуи и не является ли все это просто выдумкой. В связи с этим у меня стали появляться сомнения, стоит ли вообще продолжать заниматься Рэйки: я стоял перед духовной дилеммой.

Но после медитации над ситуацией я понял, что то, что называется Рэйки, представляет собой ценный метод лечения, и поэтому мне нужно по-прежнему практиковать Рэйки и одновременно продолжить свои поиски в надежде, что будут найдены новые сведения и обнаружится реальный доктор Усуи.

Кроме того, мне хотелось понять, почему Таката решила изменить историю Рэйки. Размышляя об этом, я сообразил, что Таката принесла Рэйки на Запад как раз перед началом Второй мировой войны. Фактически, война для нас началась тогда, когда Япония напала на Перл-Харбор, который находился на Гавайях, там, где Таката жила и обучала Рэйки. Отношение ко всему японскому резко ухудшилось. Люди не доверяли ничему, что приходило из Японии, и все японское высмеивалось. Кроме того, многие выходцы из Японии оказались в лагерях для интернированных. Условия в этих лагерях были очень тяжелыми: людей лишали всякой свободы и обращались с ними как с заключенными. К счастью, Хавайо Такате удалось избежать такого лагеря. И тем не менее это было время, требовавшее большого напряжения и вряд ли способствовавшее распространению японской практики типа Рэйки.

 

Возможно, она решила, что единственный способ продолжать практиковать Рэйки — приблизить его основателя к жителям Запада. Воз­можно, именно поэтому она утверждала, что доктор Усуи был христианским священником, что он учился в университете в Соединенных Штатах и что он был ректором колледжа в Христианском университете в Японии. Это также могло послужить причиной того, что она внесла множество других изменений в свою практику.

Приведенная ниже информация изложена очень прямолинейно, и кому-то может показаться, что она ставит под сомнение честность Хавайо Такаты. Однако я уверен, что она делала лучшее из того, что можно было сделать в тех тяжелых условиях. Главное, не забывать ее основную заслугу — ведь Таката принесла Рэйки на Запад и продолжала практиковать и обучать этой технике в столь трудное время, что само по себе заслуживает самого глубокого уважения.

На сегодняшний день написано более шестидесяти книг о Рэйки. В большинстве из них приводится история Рэйки, рассказанная Хавайо Такатой. Авторы, как правило, дословно повторяют имеющуюся аудиозапись и расшифровку, сделанную до ее перевода. Многих удивляет, почему столько авторов продолжают пересказывать ту же историю, хотя факты ее не подтверждают. Одна из причин; многие из подобных книг были написаны до того, как эти факты получили широкую известность.

Как бы то ни было, обычно не принято повторять историю, не потратив времени на ее изучение, по, по-видимому, именно это прои зошло с авторами книг о Рэйки. Пересказывая историю, важно не просто принять на веру чей-то рассказ, но провести исследование, чтобы по возможности найти подтверждающие его факты. Исторические исследования обычно основываются на изучении оригинальных документов и многочисленных беседах с людьми, что позволяет получить информацию из первых рук и выработать понимание, которое подтверждается сведениями из разных источников.

Например, Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи был ректором колледжа Университета в Киото. Любому автору не так уж сложно было бы связаться с университетом и проверить эту информацию, прежде чем принимать ее как факт. К сожалению, большинство предыдущих авторов этого не сделали. Но несколько человек все же предприняли эти дополнительные шаги. После того как рассказанная Такатой история Рэйки была проверена Арджавой Петтером, Четной Кобаяси, мною и другими авторами, стало совершенно очевидно, что в ней есть много слабых мест и «мифических» элементов, не имеющих под собой исторических фактов. Учитывая то, что рассказ Такаты включен в огромное количество книг о Рэйки, я не стану повторять его полностью. Однако мне кажется, что для пользы всех, кто знаком с этой историей, важно пересмотреть ее, снабдив известными нам фактами, основанными на подлинном исследовании. Получив более точную версию, вы поймете, каким образом история Такаты повлияла на практику Рэйки на Западе.

В проспектах, используемых для рекламирования своих групп, Хавайо Таката утверждала, что она является единственным Мастером Рэйки во всем мире. Кроме того, она заявляла, что все японские мастера Рэйки погибли во время войны. Это пересказывали многие из ее учеников, а также члены двух организаций, основанных учениками Такаты после ее смерти. Подобные рассказы расхолаживали любого, у кого возникало желание шире исследовать историю Рэйки, и в результате Таката оказалась единственным источником информации.

Несмотря на то, что у многих эта часть ее истории вызывала сомнения, географические, культурные и языковые барьеры мешали людям Запада предпринять исследование истории Рэйки. Большинство принимали ее просто потому, что это был единственный доступный источник информации.

Сейчас известно, что в Японии мастера Рэйки существовали и занимались практикой всегда — как во время, так и после войны. Фактически, Рэйки в Японии практиковали постоянно, и представлено оно было организацией, основанной самим доктором Усуи, — Усуи Рэйки Риохо Гаккай, которая находилась в Токио. Теперь, проведя свое исследование, мы знаем, что во время войны президентом этой организации был господин Канити Такетоми, который оставался им вплоть до своей смерти (I960 год).

Известно также, что после войны Хавайо Таката поддерживала связь по меньшей мере с несколькими мастерами в Японии. Одним из них была жена доктора Хаяси, Тие Хаяси, подруга Хавайо Такаты, которая продолжала обучать и практиковать Рэйки в Японии. Я переписываюсь с жительницей Гавайев, Ёси Кимурой, отец которой, Татсэи Нагао, получил на Гавайях первую и вторую ступень Рэйки от Хавайо Такаты. В 1950 году он ездил в Японию, чтобы получить уровень Синпидэн от Тие Хаяси. Вернувшись на Гавайи, он занимался практикой и обучением Рэйки вплоть до своей смерти. Умер он в 1980 году в возрасте 96 лет. В этом же году умерла Хавайо Таката. Так что не вызывает сомнений: после войны Таката поддерживала связь с другими мастерами Рэйки, один из них даже был когда-то ее учеником и жил недалеко от ее клиники на Гавайях.

Таката утверждала, что Рэйки —это устная традиция, поэтому ученики не должны получать никаких письменных материалов о Рэйки. Она не разрешала вести конспекты или делать магнитофонные записи. Она строго придерживалась этого правила и передала его как необходимую часть Усуи Рэйки всем мастерам, прошедшим у нее обучение. Сейчас мы знаем, что эта идея была принята не всеми. Рэйки не является исключительно устной традицией. И доктор Усуи, и доктор Хаяси располагали письменными материалами, пользоваться которыми имели возможность их ученики. У нас есть копии обоих этих учебников, которые содержат описание многих важных упражнений, а так­же позиций для рук, предназначенных для лечения конкретных заболеваний. Перевод учебника доктора Усуи Франк Арджава Петтер опубликовал в своих книгах, а перевод руководства доктора Хаяси приведен в конце этой книги (см. гл. 19, стр. 200 и следующие за ней).

Нам известно, что у Хавайо Такаты имелся учебник доктора Усуи, так как она передала нескольким своим ученикам его копии. Отсутствие печатных материалов и запрет на ведение конспектов или аудиозаписей очень затрудняет обучение. Начиная с конца 1980-х годов, некоторые учителя, полагаясь на собственный здравый смысл, стали позволять своим ученикам вести записи и обеспечивать их проспектами и инструкциями. В настоящее время это стало общей практикой.

Хавайо Таката говорила, что она является представителем Усуи Рэйки и обучает неизмененной форме Усуи Рэйки —той же, которой учил доктор Усуи. Из руководства, написанного госпожой Кимико Кояма, мы узнали много упражнений, которым обучал доктор Усуи и не обучала Хавайо Таката. Как нам стало известно из дневника Хавайо Такаты, по меньшей мере некоторые из этих упражнений она знала. В своем дневнике, который она начала вести в мае 1936 года, она пишет; «Самое приятное то, что господин Хаяси согласился посвятить меня в тайн Синпидэн, Кокю-Хо и Рэпдзи-Хо, высшего принципа науки об энерги.

Согласно Хавайо Такате, она прошла обучение Рэйки у доктора Хаяси в 1935 году, в Японии. Она знала,что доктор Хаяси порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай и создал собственный вид Рэйки, внеся существенные изменения в то, чему он научился от доктора Усуи и в Риохо Гаккай. Изменения, может быть, и были полезными, но, внося их, он создал собственный стиль Рэйки. Кроме того, он назвал свою клинику «Институтом Хаяси Рэйки». Представление о том, что Хавайо Таката обучал Усуи Рэйки, послужило основанием для ее последователей называть себя практикующими «традиционное Усуи Рэйки» и утверждать, что он владеют подлинным Усуи Рэйки.

Кроме того, Хавайо Таката заявляла, что она является преемником доктора Хаяси и отвечает за его клинику и т. п. Согласно информации полученной от госпожи Ямагути из Киото, Япония, преемником доктсра Хаяси стала Тие Хаяси. Госпожа Ямагути была мастером Рэйки, oна получила инициацию от доктора Хаяси в 1938 году, и сейчас, когда пишется эта книга, продолжает практиковать и обучать Рэйки в Японии.

Хавайо Таката практиковала не «традиционное» Усуи Рэйки, a eё разновидность, разработанную доктором Хаяси. В ней она оставила многие упражнения, которые, как ей было известно, не входили в систему Усуи. Считают также, что после смерти доктора Хаяси Хавайо Таката модифицировала практикуемый ею стиль Рэйки. Мне очень жаль, что по каким-то причинам она предпочла не обучать системе Усуи Райки поскольку сейчас, когда мы получили возможность выполнять упражнения, описанные в руководстве доктора Усуи, мы обнаружили, что они приносят большую пользу.

Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи был христианином. Цитирую расшифровку, сделанной ею записи: «В то время, в начале cвоей деятельности, доктор Усуи был ректором колледжа университета Досиса в Киото. Кроме того, по воскресеньям он совершал богослужения университетской церкви. Так что он был настоящим христиански священником...» Согласно Гаккай, доктор Усуи никогда не был христианином: он был буддистом. Доктор Усуи похоронен рядом с буддистским храмом Сайходзи (Чистая Земля). Если бы он был христианином должен был бы покоиться на христианском кладбище.

В университете Досиса не обнаружено никаких записей о том, что доктор Усуи был ректором, членом преподавательского состава или студентом; фактически, там вообще о нем ничего не знают.

Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи был зачислен в Чикагский университет в Соединенных Штатах и, закончив обучение, получил степень по теологии. Но, связавшись с Чикагским университетом, мы не обнаружили никакой информации, которая могла бы служить подтверждением того, что он окончил хотя бы один курс университета или Лютеранского колледжа, на основе которого был создан Чикагский университет .

Носил ли доктор Усуи другое имя

Некоторые считают, что одной из причин, мешающих нам найти записи о ректорстве доктора Усуи в университете Досиса или о его учебе в Чикагском университете, может быть то, что он использовал другое имя. Однако это маловероятно, и нам не удалось найти никаких доказательств, которые подтверждали бы это предположение. Усуи — имя, высеченное па его надгробном камне на кладбище Сайходзи. Оно также является его фамильным именем, что подтверждают фамилии ныне живущих членов его семьи, а также тех, кто похоронен на том же кладбище. (Хотя надпись на его мемориальном камне утверждает, что у него было второе имя, Гиохо, это имя предназначено для использования после смерти и, когда он был жив, он его не использовал.) Маловероятно, чтобы японец, будучи ректором колледжа или поступая учиться в университет, назвался не своим именем.

Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи заново открыл Рэйки в формуле одной из буддийских сутр, которую он прочел на санскрите в дзэнском храме. Она не называла этой сутры, и никому до сих пор не удалось найти ни в каких буддийских сутрах формулу для овладения Рэйки. Мы не можем проверить это утверждение, а если бы это и было возможно, оно полностью расходится с тем, что утверждал сам доктор Усуи.

Доктор Усуи говорил, что Рэйки — оригинальная форма лечения. В своем руководстве, «Рэйки Риохо Хиккей», доктор Усуи пишет: «Наше Рэйки Риохо — нечто совершенно оригинальное, его нельзя сравнить ни с одним другим [духовным] путем в мире». Далее он пишет: «Наше Риохо Рэйки прежде всего является оригинальным способом лечения, основанным на духовной силе Вселенной». Согласно надписи на мемо риальном камне Усуи, система Рэйки была получена в результате мистического переживания доктора Усуи на горе Курама.

Единственным источником информации, который утверждает, что доктор Усуи заново открыл Рэйки, является Хавайо Таката, а, как мы уже видели по другим моментам ее истории Рэйки, она не всегда пpидерживается фактов. Я лично думаю, что самым достоверным источником информации о том, откуда пришло Рэйки, могут служить собственные слова доктора Усуи. А из них мы можем заключить, что доктор Усуи не «заново открыл Рэйки», но оно представляет собой оригинальный вид лечения, который разработал он сам. Конечно, энергия Рэйки могла входить в одну или в несколько использовавшихся ранее систем лечения. Однако как оказалось, доктор Усуи благодаря мощному мистическому переживанию на горе Курама получил целительную энергию Рэйки непосредственно из ее источника. В результате этого переживания он разработал систему лечения Рэйки.


По следам Такаты

После смерти Такаты, последовавшей в 1980 году, Барбара Уэбер Рэй объявила себя Гроссмейстером Рэйки, Она заявила, что Хавайо Таката хотела, чтобы после ее смерти она взяла ответственность за Рэйки в свои руки и стала Гроссмейстером. Потом с тем же заявлением выступила другая женщина, Филлис Фурумото. Вокруг них возникли две отдель­ные организации Рэйки, и обе утверждают, что их лидеры являются Гроссмейстерами Рэйки, причем это продолжается по сей день! (Филлис Фурумото действительно могла быть преемником Хавайо Такаты, но, как мы уже объясняли, Хавайо Таката никогда не была преемником ни системы Усуи, ни даже доктора Хаяси.)

Важно отметить, что ни Хавайо Таката, ни доктор Хаяси, ни доктор Усуи не называли себя Гроссмейстерами. Этот титул стали употреблять на Западе только после смерти Такаты. В Японии он не использовался никогда. Как рассказывают, доктор Усуи был очень скромным человеком. Он сам, по его словам, не обладал самым высоким энергетическим уровнем. Себя он называл «номером два», оставляя открытыми возможности для дальнейшего развития.

Как мы уже говорили, организация, основанная доктором Усуи, называлась Усуи Рэйки Риохо Гаккай и ее штаб-квартира находилась в Токио. Доктор Усуи был первым президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай, а после его смерти должность президента занял господин Дзюдзабуро Усида. Это был тот самый Дзюдзабуро Усида, который отвечал за установку мемориального камня рядом с могилой доктора Усуи у храма Сайходзи. Доктор Хаяси никогда не был президентом и фактически не мог им стать, так как порвал с организацией доктора Усуи, чтобы вести собственную группу. Следовательно, никто из линии доктора Хаяси не мог стать президентом организации доктора Усуи. К тому времени, когда Барбара Уэбер Рэй и Филлис Фурумото объявили себя Гроссмейс­терами Рэйки, президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай был господин Ки- мико Кояма. В настоящее время Усуи Рэйки Риохо Га ккай руководит господин Масаеёси Кондо, живущий в Токио.

Так что, как видите, факты свидетельствуют о том, что Хавайо Таката не обучала тому же виду Рэйки, которому обучал доктор Усуи, и ее организация не являлась частью организации, созданной доктором Усуи. Она, как и ее ученики, не наследовала систему Усуи-Рэйки. И, несмотря на это, она сама по себе сыграла очень важную роль во внедрении и обучении Рэйки на Западе, и благодаря ей с Рэйки познакоми лось огромное количество людей.

Некоторых эта информация может шокировать, ведь всегда делал упор на то, что Хавайо Такато является продолжателем системы Усуи обучает Усуи Рэйки в неизменном виде. Именно такое впечатление oна произвела на меня, когда я впервые с ней познакомился. Однако эти данные никак не могут повлиять на качество энергии Рэйки, и теперь когда мы располагаем фактами относительно истории Рэйки доктор Усуи и его исходных методов, и то и другое может быть представлен более профессионально. К тому же знание действительной истории только облегчит совместную гармоничную работу всех групп Рэйки.

Несмотря на упомянутые ограничения, Рэйки выжило и распрострнилось по всей планете. В этом заслуга замечательной силы Рэйки, которая подтверждает подлинность этой целительной энергии и ее способность преодолевать соперничество и преходящие интересы учителей прошлого. Мы благодарны всем тем, кто внес свой вклад в его сохран ние и в раскрытие его исходных методов и назначения. Пусть же Рзйки продолжает распространяться дальше, чтобы исцеление, счастье и покой, которые оно приносит, могиспытать каждый в нашем пре красном мире.

вверх

 

Что такое традиция Рэйки?

Франк Арджава Петтер

Америкйнский толковый словарь английского языка определяет слово «традиция» следующим образом:

1. Передача элементов культуры от поколения к поколению, главным образом благодаря устному общению.

2. а) Образ мыслей, или характер поведения, которым люди следуют постоянно, из поколения в поколение; обычай или обычное употребление;

б) Набор обычаев или обычных способов употребления, рассматриваемый как связанная группа прецедентов, оказывающих влияние на настоящее; следование семейным традициям в одежде и манерах.

  • Набор неписаных религиозных предписаний.
  • Освященная временем практика или набор таких практик.
  • Закон; передача собственности другому владельцу.

Слово «традиция» происходит от латинского слова « traditus », причастия прошедшего времени от глагола tradere , что означает «передавать, доставлять, вверять».

Люди часто говорят «традиция Рэйки», «традиционное Рэйки», «в традиции доктора Усуи» и т. п. Но любой из нас здесь, на Западе, фактически очень мало знает о традиции Рэйки! Наша двадцатилетняя, или около того, традиция Рэйки исходит из ее понимания Хавайо Така-той. Традицию обычно продолжает не просто один человек, ее продо жают множество людей. Поэтому исследовать предпосылки традиции обычно легко. В случае Западного Рэйки трудно установить, что произошло на самом деле между доктором Усуи и доктором Хаяси, между доктором Хаяси и Хавайо Такатой, так как никого из тех, кто мог принимать в этом участие, уже нет в живых. Исследования, проведенные в Японии, наводят на мысль, что доктора Хаяси в Усуи Рэпки Риохо Гаккай считали «плохим парнем». В конце концов он порвал с основной группой и начал использовать свою собственную систему. Мы можем только радоваться случившемуся: если бы этого не произошло, никто из нас на Западе не имел бы возможности обучиться Рэйки.

После того как пути Восточного и Западного Рэйки разделились — начала 1940-х до середины 1980-х, — произошла очень странная вещь западные ученики Рэйки стали утверждать, что в Японии не осталось ни одного человека, практикующего Рэйки, Они утверждали, что Хаваио Таката была единственным практикующим мастером Рэйки в мире Они также сообщали, что все, кто практиковал Рэйки в Японии, погиб ли во время Второй мировой войны! Хотя это может показаться абсурдом, я знаю, что это было возможно, ведь я родился в Дюссельдорфе немецком городе, который во время Второй мировой войны был, по существу, стерт с лица земли. Все практикующие Рэйки вполне могли погибнуть в Хиросиме или Нагасаки. Но на самом деле японское Рэйки выжило и существует по сей день.

Когда в Японии стали обнаруживаться все новые и новые оригинальные рукописи, мы смогли пересмотреть то, что мы называли «традицией Рэйки». Одним из возможных решений могло быть использование для Западного Рэйки названия «Рэйки Хаяси—Такаты», вместо Усуи Рэйки. Этот термин предложил японский учитель Рэйки, с которым я беседовал несколько лет назад, после того как он услышал, что Филл Фурумото пытается получить эксклюзивное право на слово Рэйки к счастью, эта абсурдная затея была снята с повестки дня.

Более положительным подходом могло бы стать следующее: после того, как нами были открыты новые материалы, включить в Западное Рэйки «новые» аспекты исходного японского Рэйки. Недавно стало известно много новых фактов из жизни доктора Усуи и новых аспектов его работы. Были обнаружены его исходные техники Рэйки которыми теперь пользуются тысячи практикующих по всему миру. Но один важнейший аспект работы Рэйки до сих пор остается для нас в тайне -процесс инициации, или настройки, который использовал доктор Усуи.

На сегодняшний день я не знаю никого в Западном мире, кто мог-бы точно сказать, каким образом доктор Усуи настраивал и инициировал людей в Рэйки или как это делает современное общество Усуи Рэйки Риохо Гаккай

Между тем многие учителя Рэйки в Японии предлагают обучать тому, что они называют оригинальной техникой [настройки] Усуи Рзй- ки Риохо Гаккай —Рэй Дзю. Мне, однако, доподлинно известно, что то, чему они учат, является версией господина Дои техники Рэй Дзю. Хотя господин Дои на своих семинарах ясно дает понять, что он обучает собственной технике, некоторые из его учеников предпочитают не замечать этого заявления. В 1999 году я присутствовал на одном из его семинаров в Ванкувере; впоследствии несколько участников этого семинара стали предлагать своим ученикам «оригинальный процесс настройки Гаккай». Когда мы наконец-то чему-нибудь научимся?

Пока один из мастеров Рэйки из Усуи Рэйки Риохо Гаккай (а их только шесть) или какой-нибудь член другой японской группы не предложит свои услуги и не поделится с нами своими знаниями, мы можем только строить догадки. И эти догадки нисколько нас не удовлетворяют..

Вильям, Вальтер и я связали себя обязательством продолжать поиски и исследования в Японии. Возможно, вас это тоже заинтересует. Мы уверены, что однажды чьи-то старания увенчаются успехом, и уже предвкушаем праздник, который нас ожидает...

вверх

 

Современное Рэйки в Японии

Франк Арджава Петтер

После смерти доктора Усуи движение Рэйки раскололось на несколько: групп, в число которых входила и группа доктора Хаяси Хаяси Ш Рэйки Риохо. Мы знаем, что в какой-то момент доктор Хаяси порвал с Усуи Рэйки Риохо Гаккай, поскольку свою собственную систему он назвал Хаяси Шики Рэйки Риохо (см. главу 19, Руководство Хаяси стр. 200 и далее), а не Усуи Рэйки. Есть еще один факт, который приводит нас к тому же заключению: всех нас учили, что Хавайо Ta ката получила свою ступень Мастера Учителя Рэйки от доктора Хаяси. Однако ко Усуи Рэйки Риохо Гаккай не позволяет никому, кроме своего прези дента, присуждать этот титул, даже невзирая на то, что таким учителям как господин Хаяси, разрешалось иметь собственных учеников.

Очень мало известно о том, почему и когда доктор Хаяси покинул круг Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Это могло произойти вскоре после смерти доктора Усуи. Во многих традициях после смерти основателя системы положение дел меняется.

Говорят, что в свое время доктор Хаяси был очень известен, и размер его группы превышал исходную Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Госп Дои, член Гаккай, рассказывал мне, что со смертью Тюдзиро Ха покончившего с собой в 1941 году, Хаяси Шики Рэйки Риохо прекратила свое существование. Однако американские источники утверждают,что госпожа Хаяси продолжала обучать Рэйки и после смерти своего мастера.

Согласно японским источникам, таинственная история «внутрего самоубийства» доктора Хаяси, которую многие из нас могли прочесть в западных книгах о Рэйки, чистейшая выдумка. После того 1930-е годы Хавайо Таката стала членом организации доктора X ; она часто ездила в Соединенные Штаты. Между тем разразилась Bторая мировая война, и Америка стала врагом Японии. По слухам, циркулирующим в Японии, доктор Хаяси решил положить конец своей жизни, потому что его считали шпионом.

Пять или шесть лет назад господин Фумио Огава (приемный сын господина Кодзо Огавы, который лично работал с доктором Усуи и возглавлял центр Рэйки) рассказал нам, что во время войны те, кто практиковали Рэйки, нередко вынуждены были куда-то переехать, что­ бы избежать подозрений в их принадлежности к движению за мир — что влекло за собой немедленную смертную казнь.

Поскольку группы Рэйки в Японии были либо совсем небольшими, либо чрезвычайно засекреченными, они не слишком разрастались с годами, а большинство из них после Второй мировой войны вообще прекратили свое существование. Многие исчезли вместе со смертью своих лидеров, другие изменили техники, приспособив их к собственным потребностям. Были даже такие, кто полностью изменил характер своей деятельности. Мне приходилось слышать, что основателями некоторых современных японских минирелигий были ученики доктора Усуи.

Большой пробел в истории Рэйки приходится на период с 1940-х годов до начала 1980-х. Господин Фумио Огава отмечал, что в 40-е годы школы Рэйки существовали по всей стране. От своего тестя я узнал, что один из его товарищей по русскому лагерю для военнопленных, доктор- японец, рассказывал ему о Рэйки сразу после Второй мировой войны. По словам одного из наших учеников, занимавшегося массажем и акупунктурой, он впервые услышал о Рэйки в 60-е годы.

Хорошо известным, хотя и немного забавным фактом японской культуры является следующий факт: для того, чтобы техники, разработанные в Японии, были приняты японцами, нередко их нужно было вывезти па Запад, а затем опять ввезти в Японию! Одним из примеров может служить искусство макробиотики, которое было разработано в Японии. Оно не получало там никакой поддержки, пока не приобрело неожиданный успех в Соединенных Штатах, после чего опять вернулось в Японию. Та же судьба постигла айкидо, шиацу и Рэйки. (Далее я буду использовать термин «Западное Рэйки» для обозначения техники, полученной от доктора Хаяси и Хавайо Такаты, и «Японское Рэйки» —для обозначения того, чему учили в Усуи Рэйки Риохо Гаккай и других родственных японских группах).

Большая заслуга в том, что Рэйки было заново введено в Японии принадлежит госпоже Миеко Мицуи, учителю Техники Сияния, которая в 1984 году вернула популярность Рэйки на его родине. Она вела в p яде японских городов группы Рзйки-Один и Рэпки-два и опубликовала несколько статей в эзотерических журналах. В одной из статей описывает свою встречу с господином Огавой 4. Эта статья явилась первым документом — дополненным фотографиями — о встрече между Западным Рэйки и Японским Рэйки, хотя результаты этой встречи Западе никогда публично не обсуждались.

Госпожа Мицуи не обучала уровню мастера Рэйки в Японии. Ищущие ученики, овладевшие Рэйки-Один и Рэйки-два в Японии, приезж ли в Саппоро, чтобы получить уровень учителя у Четны или у меня.

В течение нескольких лет Западное Рэйки распространилось по в стране. Некоторые из наших учеников стали вести большие группы во всех основных городах Японии. К декабрю 1999 года Западное Рэйки становится техникой, хорошо известной в эзотерических кругах Японии.

Сейчас и Японии действуют совершенно разные школы Западное Рэйки, почти исключительно основанные нашими учениками или продолжающие нашу линию. Самой крупной из них, по-видимому, можно считать школу в Токио, возглавляемую господином Тошитака Мотидзуки, автором книги « Iyashi No Те» , который прошел обучение непо средственио у нас. Он дважды приезжал к нам вместе с работающим у него господином Такахаши в 1993 и в 1998 году.

Среди других хорошо известных учителей Рэйки нашей линии мож но назвать следующих:

  • Господин Арупам Хитоси Исоио
  • Господин Фуминори Аоки, один из учеников господина Mотид-
    зуки, автор книги « Healing the Reiki » и президент ассоциации
    Рэнки-Один. Рэйкк-Один — крупнейшая организация Рэйки в
    Японии, ее не следует путать с Усуй Рэйки Риохо Гаккай.
  • Господин Дои, автор книги « Gendai No Reiki - Ho »
  • Господин Масахару Уэно, автор книги « Shinden Reiki No Hitm
  • Господин Ёшио Тасаки, автор книги « Reiki Healing Jiten »
  • Госпожа Юкико Утэна, автор книги « Kyai No Reiki Ryoho »

Японцы очень хорошо умеют взять какую-нибудь систему взглядов, концепцию, машину, ботинки, технику, песню или религию и сделать из них нечто совсем другое. Конечный продукт часто оказывается зна­чительно лучше исходного. Многие из упомянутых выше школ сочетают Западное и Японское Рэйки.

Линия для Японии не является важным аспектом Западного Рэйки. Большинство практикующих учителей Рэйки не знают, где или когда их учитель изучал Рэйки, их это просто не волнует. Но спросить об этом учителя не считается бестактностью.

Часто он может оказаться японцем, обучившимся Рэйки в Западных кругах Рэйки. Однако не стоит высокомерно относиться к национальности учителя. Вместо этого, прежде чем решить заниматься с конкретным учителем, постарайтесь оценить его по тем же меркам, по каким вы бы оценивали учителя, принадлежащего к вашей культуре.

Задать вопрос

вверх

 

 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
     
   ИНТЕРНЕТ КАЗИНО WM-LOTTO.RUWm-Lotto.ru - сайт интернет казино на webmoney, оплата WMR, WMZ, WME, WMU, WMY, сетевые лотереи, онлайн казино с популярными flash игровыми автоматами и азартными играми на реальные деньги: рулетка, блэкджэк, покер, слот, видеопокер, джекпот, бонусы, бесплатные игры в виртуальном казино для отдыха и досуга